- Скачать реферат бесплатно можно
- На StudentsHelper.ru(с)
Профессиональная подготовка плавательного состава МГУ имени адм. Г.И. Невельского
Обращаем Ваше внимание, что в целях уменьшения занимаемого работой места на сайте, а так же в целях сохранения ее процента оригинальности, работа на данной странице приведена не полностью, а лишь в ознакомительном режиме(фрагментами, по которым примерно понятно содержание). Для того чтобы увидеть работу целиком, необходимо просто ее скачать, нажав на ссылку ниже.
СОДЕРЖАНИЕ работы "Профессиональная подготовка плавательного состава"
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы и проблемы организации профессиональной подготовки состава - стр. 6
1.1.Историческая справка - стр. 6
1.2.Психологические особенности юношеского периода - стр. 7
1.3. Изучение проблемы адаптации учащихся к режиму Университета - стр. 8
1.4. Организационная культура 12
ГЛАВА 2. Методы и подходы к практической реализации профессиональной подготовки состава - стр. 15
2.1.Организация процесса обучения - стр. 15
2.2.Описание метода оценки климата организации как систем - стр. 25
2.3.Гештальт-подход - стр. 31
Теоретический метод исследования: анализ
Метод исследования: система профессиональной подготовки как на практическом уровне, так и на психологическом, состава МГУ имени адм. Г.И. Невельского.
Эмпирическая база исследования: курсанты МГУ им. адм. Г.И. Невельского.
Цель исследования: изучение подготовки обучающегося состава,
взаимоотношения внутри коллектива, определение организационного климата.
Задачи:
1. Провести краткий анализ литературы, представляющей категорию исследования.
2. Осветить основные понятия работы «организационная культура» и «климат организации».
3. Обосновать выбор методик для проведения исследования и дать их краткое описание.
4. Провести исследование достаточности условий по образовательной подготовки курсантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского,
а также эмоционального состояния обучающихся с помощью метода Пентаграммы Гингера.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОСТАВА
1.3. Изучение проблемы адаптации учащихся к режиму Университета
Тема адаптации представляет собой общезначимую тему научных знаний, где описано большинство теоретических направлений. Явление адаптации рассматривается на стыке различных наук и учений, так как носит междисциплинарный характер. При этом теоретические и методологические проблемы адаптации в полной мере не решены.
Исключив большое разнообразие определений термина "адаптация", общими в них являются четыре момента. Первый основывается на том, что адаптация подразумевает взаимодействие двух различных систем. Второй заключается в том, что системы неравнозначны, то есть не согласованы между собой. Третий – основной целью такого взаимодействия является некоторая координация между системами, степень и характер которой могут варьироваться в достаточно широких пределах. Четвёртый момент основывается на том, что получение какого-либо результата достигается путем изменения в системах.
Таким образом, в адаптации на первую роль встает - взаимодействие. Сам термин "взаимодействие" предусматривает связь объектов, их влияние друг на
друга. Можно сказать, что именно термин «взаимодействие»полностью отражает весь процесс эмоциональной адаптации.
Рис.1. Недельный распорядок Морского Государственного Университета имени адмирала Г.И. Невельского [11]
В настоящем исследовании адаптация рассматривается как процесс взаимодействия индивида и окружающей его среды, в результате которого у него возникают план поведения, адекватно подстраивающийся к этим условиям (Рис.1).
Это общее определение применимо и к процессу адаптации в образовательной среде. В свою очередь, адаптивность (адаптационный потенциал) понимается нами, как психическое свойство личности, выражающее возможности личности к адаптации. Адаптированность определяется как некоторое психическое состояние, достигнутое в результате реализации личностного адаптационного потенциала.
В анализе стоит выделить «адаптацию» нескольких типов: постоянную (или стабильную) и изменяющуюся. Изменяющаяся адаптация отличается двумя путями движения: в положительную сторону и отрицательную, то есть уровень адаптированности может как улучшаться, так и ухудшаться, в сравнении с тем, какой был. Постоянная адаптация обладает тремя ступенями: высокая, средняя и низкая. Высокая ступень отличается необходимым сочетанием адаптивных стратегий, направленных на взаимное изменение самой личности и учебной среды. Средний уровень характеризуется выбором выжидательных стратегий. Низкий уровень адаптации характеризуется, как правило, уходом из среды и обособлением.
Говоря об адаптации в области образования, нужно сказать, что, несмотря на отличии в задачах, формах и содержании учебных учреждений, вопрос адаптации остается острым для всех. Факторами, оказывающими влияние на адаптацию к обучению в вузах, объединяют в три группы: социологические, психологические ипедагогический. Социологическая группа включает такие пункты, как возраст, социальное происхождение, вид образования. Психологическая группа включает в себя индивидуально-психологические, социально-психологические факторы: разум, направленность, индивидуальный адаптационный потенциал, положение в данном обществе. Педагогический блок в свою очередь имеет следующие факторы: уровень педагогического мастерства, организация среды, материально-техническая база, и др.
В анализеключевым был вопрос адаптации к обучению в условиях военного вуза. Проблема адаптации в военной психологии рассматривается с общепринятых в современной отечественной психологии позиций. Условия адаптации курсантов военных вузов к обучению характеризуются тем, что они гораздо сложнее условий гражданских вузов. Это объясняется тем, что курсанты, с самого первого дня провождения в военном вузе, должны наряду с образовательными требованиями, выполнять требования по службе. Наиболее сложным в адаптации к обучению в условиях военного вуза является начальный период, ограничивающийся тремя семестрами.
Психическое развитие курсанта в процессе обучения представляет собой совокупность взаимосвязанных этапов, своеобразие которых обусловлено не столько последовательностью овладения учебным материалом, сколько динамикой интеграции в новую среду, усвоения всех ее требований.
Обычно подготовку курсантов в военном вузе рассматривают по курсам обучения. Данный подход предполагает последовательное и равномерное профессиональное развитие личности молодого человека. При этом можно предположить следующее:
– типы, уровни и состав индивидуальных стратегий адаптации курсантов младших курсов к обучению в военном вузе окажутся различными вследствие разного уровня у них исходной общеобразовательной подготовки, интеллектуального и личностного потенциала, социально-психологического и социально-демографического статуса;
– по тем же причинам можно ожидать индивидуальные различия в динамике типов и стратегий адаптации курсантов на разных этапах обучения;
– успешность адаптации курсантов на каждом последующем этапе обучения будет определяться перестройкой структуры психологических факторов, её обусловливающих.
Современные ВУЗы, в том числе и МГУ им. адм. Г.И. Невельского должны учитывать данные закономерности и особенности обучения, а так же
психологические особенности юношеского возраста и стараться построить свою программу подготовки специалистов, принимая их во внимание.
Для этого, в первую очередь, должна быть хорошо отработана организационная культура ВУЗа.
Что ж, надеемся, что курсовая работа "Профессиональная подготовка плавательного состава МГУ имени адм. Г.И. Невельского" Вам пригодилась. Ознакомьтесь так же с другими нашими курсовыми и дипломными работами: Жизненные цели героев романа Война и мир, пути их достижения и Экспресс Разработка кадровой политики предприятия Ну а если Вы что-то не смогли найти в готовых работах, мы с радостью Вам поможем. Заказать у нас выполнение рефератов и других работ совершенно не сложно, необходимо лишь обратиться по указанным контактам и мы выполним ее с учетом всех требований и пожеланий, на высочайшем уровне. А приятным бонусом для Вас будет то, что цены на курсовые и другие работы у нас очень демократичные, а сроки выполнения работ - минимальные. А вот здесь можно заказать курсовую работу онлайн. Так же заказать работы, узнать расценки и уточнить сроки Вы можете по телефону: 8(800)555-91-12
- Готовые дипломные и курсовые работы
- На StudentsHelper.ru(с)